Протестует ли ваш ум, когда вы садитесь для медитации?

Протестует ли ваш ум, когда вы садитесь для медитации?

 

 

 

Протестует ли ваш ум, когда вы садитесь для медитации? Вместо того, чтобы расслабиться и успокоиться, когда вы закрываете глаза, он начинает прыгать вокруг? Наполняется ли ваш ум мыслями и тревогой, чтобы не дать вам медитировать? Если вы чувствуете себя так, поверьте вы не одиноки.

 

Ум по своей природе подвижен и не предполагает стабильности. Он активен и не предназначен для отдыха. Вот почему, когда мы заставляем тело сесть и закрыть глаза, ум начинает протестовать. Ум ощущает бездействие, которое он воспринимает как угрозу своей истинной природе подвижности.

 

Вот почему в священных текстах йоги говорится, что никогда не следует принуждать ум к медитации, а скорее подготавливать его к погружению в медитацию. Вначале мы должны сосредоточиться не на уме, а скорее на других способностях грубого и тонкого тела, которые помогут уму перейти в состояние медитации. Ключевой подготовкой к медитации является направление внимания на дыхание и его контроль (Пранаяма). Сосредоточение внимания на дыхании, когда воздух входит и выходит из тела (Со-Хум), является отличным упражнением для подготовки ума к медитации. По мере того, как дыхание становится медленнее и глубже, ум начинает отходить от отвлекающих факторов внешнего мира 5 чувств восприятия (Пратьяхара) и движется к осознанию внутренней вселенной (Антар Акаша). Затем ум, который все еще подвижен (но уже более тонкий, чем грубый), должен зафиксироваться или сконцентрироваться на тонких энергиях или вибрациях Антар Акаши.(Дхарана)

 

Вся эта практика может быть трудной в начале и требует постоянства в выполнении (Тапас), правильных техник (Видья) и опытного учителя (Гуру). Но по мере того, как мы учимся дисциплине в этих техниках, мы начинаем видеть прогресс в нашей медитации (дхьяне). Йоги говорят, что когда вы сможете удерживать этот фокус в Пранаяме, Пратьяхаре, Дхаране в течение семи минут, вы преодолеете большой барьер, и ваш ум будет двигаться к внутренней однонаправленности (Экагра). В этом состоянии высшие умы становятся активными (Буддхи, Читта), а низший обезьяний ум (Манас, Ахамкар) больше не протестует, а вместо этого погружается в состояние тишины, покоя и чистого блаженства.

Ранджот Сингх Сетхи
Автор - Ранджот Сингх Сетхи

Живет и преподает в России уже 10 лет. Регулярно проводит Семинары и Курсы для преподавателей…

Наш Instagram

Нажмите на фото для перехода к посту